Нишевую точку роста на рынке «цифровых витрин» и других электронных носителей создает популяризация прозрачных панелей. Технология их производства лидирующими вендорами освоена довольно давно, но только сейчас потребители начинают их «распробовать», чем и надо воспользоваться каналу.
LG Display объявила о планах в последнем квартале этого года удвоить производство прозрачных OLED-дисплеев, которые все чаще применяют в оформлении витрин магазинов, фасадов зданий и выставочных площадок.
Зачем нужны прозрачные коммерческие дисплеи?
Прежде всего, для создания вау-фактора — традиционная «электронная реклама» стала привычной (на носителях, использующих LED/OLED, LCD или проекционных технологиях), но прозрачные экраны еще редкость, поэтому привлекают внимание сами по себе. Однако прозрачные панели дают широкие возможности для создания новых сервисов и рекламных ходов, настолько новых, что также обладают вау-фактором.
Например, при помощи прозрачных дисплеев можно создавать проекты дополненной реальности, в которых зрители/посетители/покупатели могут рассматривать реальные товары/экспонаты и тут же получать о них дополнительную информацию, размещать заказы или взаимодействовать с медиаконтентом иным способом — возможности для рекламного, ритейлерского, выставочного и гостиничного бизнеса открываются широчайшие. Правда, пока такие решения требуют определенного затемнения, а потому доступны только в помещениях, но ими уже активно интересуется индустрия, что показали итоги выставок этого года — Integrated Systems Europe, InfoComm и других.
Области применения прозрачных дисплеев шире, чем традиционного digital signage, набирает популярность мультимедиа-архитектура — течение, в рамках которого дисплеи оказываются интегрированы в дизайн зданий или на раннем этапе проектирования, или органично включены в ходе «апгрейда». Здесь широкое применение находят LCD-дисплеи, технология производства которых стремительно развивается. Решения, выполненные по этой технологии, доступны весьма разнообразные — такие дисплеи могут быть разной формы, с разным соотношением сторон, в indoor/outdoor-исполнении, а также прозрачные.
Сейчас направление LED-дисплеев переживает перерождение: технологии позволили повысить разрешение, распространение — снизить стоимость, а высокая яркость в сочетании с гибкостью конфигураций и долговечностью позволяет технологии в рассматриваемой нами нише успешно конкурировать с другими, включая жидкокристаллические и проекционные. Интересно, что необходимость прозрачных LED-панелей проявляется на проектах разного масштаба. Например, при создании мультимедиа-экрана, закрывающего фасад дома, крайне желательно использовать прозрачные панели, чтобы люди в помещениях за медиафасадом также получали доступ к дневному свету.
Заметим, что медиафасады в российских условиях пользуются большой популярностью. Например, на здании небоскреба «Меркурий» в комплексе Москва-сити установлен медиафасад площадью 1155 кв.м., но он далеко не самый большой в столице. На здании эвент-пощадки Tesla Place расположен медиафасад площадью 1500 кв.м., на бизнес-центре «Новый Арбат, 2» — 1852, на здании Гидропроекта, которое стоит в начале Волоколамского шоссе — 3840 кв.м. Но самый большое по площади решение смонтировано в Санкт-Петербурге, где стосорокаметровый небоскреб Leader Tower целиком «обернут» LCD-панелямиобщей площадью составляет 15428 кв.м. Проблемы в экономике приводят к обострению конкуренции, поэтому компании применяют все более агрессивные методы продвижения на рынке, которые требуют соответствующих решений.
Однако массу прозрачных LED-экранов поставляют не на медиафасады — решения крупные, но штучные — на решения менее масштабных, но значительно более многочисленных задач бизнеса. Например, представители NEC отметили, что прозрачные экраны пользуются спросом в небольших магазинах, которым, с одной стороны, надо рекламировать товар, с другой стороны, места для размещения digital signage не так много, поэтому в данном случае прозрачные экраны, установленные на окна, оказываются прекрасным решением. Подобных кейсов очень много. В данном случае, как отметили в NEC, оказывается важна особенность LED-дисплеев — они могут быть с произвольным соотношением сторон и, в общем случае, даже произвольной формы.
Прозрачные экраны используют для размещения как в ритейле и HoReCa, так и в разных общественных пространствах, например, в транспорте. Корпорация «Ростех» в начале июля на екатеринбургском «Иннопроме» продемонстрировала пилотный проект по замене обычных окон в поездах на «окно-дисплей». Используемые в таком «окне» дисплеи пропускают до 38% света с любой из сторон, что является хорошим показателем.
Главной производственной площадкой совместного проекта в России станет Лыткаринский завод оптического стекла. Интересно, что для трансляции в таком «окне» доступен не только традиционный медиаконтент, но и интерактивный — панели получили сенсорную поверхность. Проект был реализован подразделениями «Ростеха» ‒ холдингом «Швабе» и входящей в него компанией «Метромедиа» ‒ совместно с LG. Фирменная технология in-TOUCH уже нашла широкое применение в смартфонах, но ее доступность в коммерческих панелях до недавнего времени была ограничена из-за технологических проблем и высокой стоимости, но сейчас эти ограничения уходят в прошлое. «Окно-дисплей» может заменить остекление в поездах, на вокзалах и в других общественных заведениях, как подчеркнули участники совместного проекта.
Заметим, что прозрачные панели начинают свое проникновение и в бытовые устройства — например, двухдверный холодильник InstaView получил встроенный в правую дверцу сенсорный экран, который по «двойному постукиванию» выходит из режима ожидания и или становится прозрачным, открывая вид на содержимое холодильника, или превращается в большой планшет, работающий на урезанной версии Android. Но это пока не массовый продукт, а часть нишевой ультра-инновационной серии Signature, ориентированной на покупателей, «невосприимчивых к цене» и при этом желающих покупать все самое передовое. Однако, самые передовые технологии стремительно мигрируют в массовый сегмент, о том, как это выглядит на рынке бытового оборудования, мы поговорим в следующий раз.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE
Comments